Муниципальное бюджетное учреждение «Центр Мединком» с 1993 г. занимается автоматизацией муниципальных медицинских учреждений Екатеринбурга. В 2009 году Администрацией г. Екатеринбурга перед Управлением здравоохранения были поставлены следующие задачи:
«В проекте строительства ЦОДов специалистами «Корус АКС» была проведена очень непростая и трудоемкая работа», ― отметил Н.Л.Сташков, Заместитель директора МБУ «Центр Мединком».
Централизация вычислительных ресурсов позволила значительно сократить затраты на внедрение новых информационных систем и их последующую эксплуатацию.
К началу 2012 г. количество рабочих мест медперсонала увеличилось до 1500. Кроме того, была поставлена задача увеличения их количества до 3000. В связи с этим возникла потребность в модернизации вычислительной инфраструктуры ЦОДов.
Для создания надежной корпоративной вычислительной системы в основной и резервный ЦОД специалистами «Корус АКС» поставлено по высокопроизводительной системе хранения данных IBM Storwize V7000, серверы баз данных IBM HX5 и терминальные серверы IBM BladeCenter. Все программные и аппаратные решения интегрированы в уже существующую инфраструктуру. Надежность ИТ-инфраструктуры обеспечена благодаря резервированию всех основных компонентов.
Н.Л.Сташков: «У IBM существует полная линейка серверного оборудования и систем хранения данных и нет проблем с сервисом и гарантийным ремонтом».
Для аутентификации пользователей каждое рабочее место (тонкий клиент) оснащено двумя комплектами ключей ― для каждого пользователя ПК. USB-ключи eToken ГОСТ компании «Алладдин РД» соответствуют требованиям законодательства и Закону об электронной подписи №63 ФЗ, СТР-К.
Внедрение антивирусной защиты, подсистем межсетевого экранирования, криптографической защиты информации, резервного копирования и репликации данных между основным и резервным ЦОД, системы защиты от несанкционированного доступа ― осуществлено силами МБУ «Центр Мединком». Центр обладает полным комплектом лицензий ФСТЭК и ФСБ на осуществление этих видов работ.
За 2012 г. на прием к врачу через Интернет записалось 258 155 человек, что превышает показатели 2011 года в 10 раз.
Это свидетельствует о том, что данный сервис является популярным и востребованным среди жителей Екатеринбурга. Наблюдается дальнейший рост интереса к данному сервису, о чем свидетельствует приведенная выше диаграмма.
Call-центр в 2012 году обслужил на 14% больше горожан, чем в предыдущем. В первом квартале 2013 г. в центр уже обратилась треть от всех позвонивших в 2012 году.
Модернизация вычислительных мощностей произведена с учетом роста нагрузки в ближайшие 2-3 года. Дисковые массивы IBM Storwize V7000 позволили организовать синхронную репликацию данных между ЦОДами, что повысило отказоустойчивость и катастрофоустойчивость ИТ-инфраструктуры.
Кроме того, проект позволил выполнить задачу по созданию регионального фрагмента Единой информационной системы в сфере здравоохранения в рамках Екатеринбурга (согласно требованиям Решения заседания президиума Совета при Президенте РФ по развитию информационного общества в РФ №4-6106 от 03.05.11).
Существующая ИТ-инфраструктура системы здравоохранения Екатеринбурга готова к дальнейшему увеличению вычислительной нагрузки без потери производительности и надежности предоставления сервисов.
Подробнее читать Историю успеха.