Информационные технологии / Наберите 0
Автор: Ермак Сергей
20 минут — столько я потратил на звонок в контакт-центр одного из операторов связи, пытаясь в середине мая договориться о переподключении телевизора после ремонта. События разворачивались примерно так. Я оформил заявку на подключение на сайте, но со мной никто не связался и монтажник в назначенное время не пришел. Тогда я позвонил на единый номер, терпеливо выслушал автоинформатор, который, как обычно, предложил мне нажать на кнопки от 1 до 8 для того, чтобы прослушать разного рода информацию, и только в самом конце заявил, что для связи с оператором я могу нажать 0. Далее последовал диалог:
— Здравствуйте, я звоню вам из Екатеринбурга, мне хотелось бы переговорить со специалистом по вопросу переподключения телевизора.
— Мы Екатеринбург не обслуживаем, я вас переключу на отдел, обслуживающий ваш регион…
Прошло 15 секунд.
— Здравствуйте, я звоню вам из Екатеринбурга…
— Мы Екатеринбург не обслуживаем, я вас переключу…
После четвертого переключения мне все же попался оператор, обслуживающий мой регион. Но оказалось, что по вопросам подключения я должен был набрать другой «единый номер». Перенабрав, быстро нажав 0 и на этот раз с третьего раза попав на оператора своего региона, я обратился к нему с тем же вопросом:
— А у вас заключен договор?
— Да, мне нужно просто по новой подключить слаботочку.
— Тогда вам не к нам.
— А куда?
— В абонентский отдел.
— Дайте телефон.
— У него нет телефона, вам нужно подойти туда, написать заявление, оплатить работы и ждать.
— Меня это не устраивает. Я хочу оформить заявку по телефону. Ну или дайте мне телефон вашего начальника или коммерческого директора.
— Мы такими данными не располагаем. Вам нужно подойти в абонентский отдел…
— Тогда я хочу оформить претензию.
— Хорошо, но звоните тогда по другому номеру. Претензию я в итоге оформил, и мне даже перезвонили. Через пять дней, когда телевизор я уже подключил, просто позвав приятеля, работающего в региональном подразделении телеком-оператора. Мораль: сегодня практически любая компания сферы услуг декларирует наличие контакт-центра. Однако для некоторых он как очки из басни про мартышку.